История семьи Тревора или начало кошмара глазами архитектора особняка
История семьи Тревора или начало кошмара глазами архитектора особняка
Кто будет спорить, что история Арклейского особняка больше похожа на кошмар, который никто не забудет... Но кошмары начались задолго до того, как команда S.T.A.R.S. оказалась в этом ужасном здании. Самым первым узником Амбреллы стал сам создатель этого творения и его семья: Джордж Тревор, Джессика Тревор и Лиза Тревор. Эта история поведает читателю о том, что творилось в особняке за 30 лет, до событий первой части игры Resident Evil.
Ракун-сити, Американский городишко на Среднем Западе…
В дремучем лесу вдали от города высится роскошный особняк. 13 ноября 1967 года перед воротами особняка выросла одинокая фигура. Она принадлежала Джорджу Тревору, знаменитому архитектору из Нью-Йорка, который спроектировал и довел до ума эту резиденцию.
По случаю завершения строительных работ миллионер Озвелл Е. Спенсер выслал ему приглашение вместе с семейством погостить в поместье. Жена Джессика и четырнадцатилетняя дочка Лиза поехали раньше Тревора, у которого оставались еще какие-то дела по работе.
Однако прибыв в особняк, ни жены, ни дочери он так и не нашел. Если б он знал, что, переступив порог злосчастного дома, он никогда не увидит свет божий.
Куда же подевался Джордж и его семья?
Перед вами полная копия его записей… Вещи, которые описывал Тревор во время своего пребывания в имении. Озвелл предложил Тревору баснословную сумму денег за строительство здания, длившееся 5 лет.
Отчего столь долго? И мог ли он догадываться о загадочных событиях, произошедших через 30 лет? Ключ к разгадке этих тайн скрыт где-то на этих страницах.
Пролог или как оно начиналось
Старая, пожухлая фотокарточка ярко-коричневого цвета – все, что осталось от этой любящей семьи. Ни папы, ни мамы, ни дочки больше нет в живых. Любопытно то, что предприниматель аристократического происхождения, Озвелл Е. Спенсер, заказывает у архитектора из Нью-Йорка по имени Джордж Тревор проект особняка, который на самом деле являл собой зловещий комплекс по изучению вирусов. Укрытый глубоко в Арклейской чащобе за чертой Ракун-сити по жесткому настоянию Спенсера, особняк был отстроен по заранее оговоренному проекту. Джордж Тревор был на седьмом небе от грядущих перспектив, но, взявшись за дело всей своей жизни, он едва ли осознавал, что огромные возможности подпишут смертный приговор его горячо любимой семье: супруге Джессике и дочери Лизе.
Осень 1967-го. В первую неделю ноября жутко амбициозный Озвелл Е. Спенсер, снедаемый скукой из-за продвигающегося черепашьим шагом важного исследования в области вирусологии, перебирается в свою новую обитель. С момента создания его дьявольской фармацевтической компании Umbrella Incorporated прошло 4 года. Эволюционировав встречающийся в Африке РНК-вирус в мерзопакостный «материнский» вирус, известный как Прародитель, Спенсер образовал эту компанию с еще двумя учеными. Вся троица позарилась властью, что сулило это столь жестокое открытие не только его создателям, но, что самое главное, тому, кто вирус в итоге контролировал. Противоречивые мотивы и планы на Прародитель поселят раздор в их сердцах.
Изначально европеец дворянских кровей Эдвард Эшфорд и высокообразованный, но мягкотелый Джеймс Маркус представляли собой сплоченный тандем. Парочка занимается еще одним, но уже более независимым исследованием Прародителя, что вынуждает Спенсера поспешить с его собственным проектом по созданию материнского вируса. Сколь-нибудь ничтожный успех, который пополнил бы его карманы и оставил бы не у дел двух его талантливых товарищей, возможен был только в случае поступления запретом экспериментов над людьми. Наплевав на эту моральную неувязку, Спенсер смакует превосходство, которое он получит над Маркусом и Эшфордом, используя в качестве подопытных кроликов живых людей и размышляя над тем, кто же исполнит ту роковую наивную роль, угодив в недра его нового особняка.
Тайный хитросплетенный лабиринт внутри Спенсеровского особняка таил в множество секретов, известных лишь двум людям: самому Спенсеру и архитектору от Бога Джорджу Тревору, которому и было поручено спроектировать поместье от начала до конца. Незаметно для него Спенсер выискивал способы закрыть рот архитектору с тем, чтобы свести к нулю потенциальный риск публичного разоблачения коварных секретов, которыми было пропитано новое имение. Помимо этого злодеяния Спенсер также потребовал по особняку расставить тщательно проверенные ловушки, чтобы пленники не смогли сбежать. Вынашивая в уме эти гнусные планы, Спенсер собирается одним ударом убить сразу двух зайцев и отправляет Джорджу и его семьи приглашение погостить в особняке, дабы вместе насладиться грандиозностью детища Тревора.
Трагедия семейства Тревор 9 октября 1967 годаПриглашение
Мой дорогой друг, Джордж,
Лишь силой вашей искренности и трудолюбия на свет был произведен этот роскошный особняк. Вот уже три месяца, как я сюда перебрался, и это место поражает меня своим изяществом. Вместе со стаей охотничьих собак я вижу, как занимается рассвет, а под вой волков засыпаю.
Тем не менее, чего-то явно не хватает.
Вот я и хочу, чтобы вы оказали мне услугу. Не желаете приехать в особняк? И семью привозите. Встреча со старым другом внесет сюда крупицу счастья. Я задам пышный бал в честь вас. Уверен, вам понравится.
Всего наилучшего,
Озвелл Е. Спенсер.
3 ноября 1967 годаБлагодарственное письмо
Уважаемый сэр Спенсер,
Хотелось бы выразить несколько слов благодарности за приглашение посетить новый особняк. Я как раз подумывал приехать туда снова. И с радостью приму ваше предложение.
В красивом дворике с видом на море стоят два именных фонтана.
Если захотите наведаться туда, вы имейте кое-что в виду. Обязательно, захватите с собой «Красную» и «Синюю» книги.
Прошу меня извинить, но у меня еще остались неоконченные дела, так что дочка с женой прибудут без меня.
Пожалуйста, позаботьтесь о них.
Премного благодарный вам, Джордж Тревор.
8 ноября 1967 годаСемейство Тревор соглашается на роковое предложение Спенсера. Джордж вне себя от радости, что ему предстоит участие в работе всей его жизни, нагло посягающей на природу окружающего леса. Не его первого гложет вопрос, с чего вдруг Спенсер распорядился отстроить особняк в резком готическом стиле в столь необычайной обстановке. Особняк, несмотря на некоторую враждебность, органично вписался в чрезвычайно богатую флору и фауну этого места. Джорджу было невтерпеж заняться домом, однако неожиданные дела заставили его задержаться в его офисе в Нью-Йорке. Таким образом, он посылает Джессику с дочкой вперед, а сам присоединяется к ним через пару дней. Джессика, его супруга, уже готова отправиться в судьбоносное путешествие в особняк и с напоенной нежной верностью оставляет мужу записку. Больше она его не увидит.
Джордж,
“С 18-тилетним юбилеем. Нам с Лизой будет тебя не хватать в имении. Джордж, этот дом – настоящий шедевр. Когда ты приедешь, мы отпразднуем наши 18 лет и это изысканное архитектурное строение.
Любящая тебя, Джессика”
10 ноября 1967 годаВ тот вечер Джессика и Лиза Тревор прибывают в особняк Спенсера. Джордж в отлучке и будет только через три дня. Независимо от того, насколько задержится Джордж, судьба Джессики и Лизы была предрешена, как только они переступили порог дома. Вначале им нравится щедрое радушие Спенсера. Лиза радуется, как мама с дядей Спенсером наигрывают «Лунную сонату» Бетховена на только что доставленном роскошном фортепиано в курительной комнате. Однако позже, той же ночью, мать с дочуркой бросят в подземную исследовательскую лабораторию, сделав их жертвами садистских вирусологических экспериментов ученых. В этот злополучный вечер бедняжкам без разговоров вколют Прародитель. Лиза Тревор превратится в послушный инструмент Спенсера, возвещая о начале его похода в царстве создания биоорганического оружия.
12 ноября 1967 годаПисьмо жены Тревора
Пока мы безмятежно отдыхали, на нас обрушились ужасные новости. Мне плохо из-за болезни нашей милой тетушки Эммы.
Кажется, она живет где-то рядом с особняком, поэтому я вместе с Лизой решила ее проведать.
Как же это грустно… мы так долго никуда не выбирались вместе. Не волнуйся, через 2-3 денька мы вернемся.
Твоя жена, Джессика Тревор.
P.S.
Господин Спенсер так добр. Он разрешил нам играть на фортепиано в особняке. Наша Лиза страшно обрадовалось и сказала, что хотела бы исполнить Бетховена.
Правда, она никак не могла вспомнить, куда положила нотную тетрадь…
Где же она? …
13 ноября 1967 года (Джордж)Меня так и распирает от гордости делать чертежи моего самого престижного проекта. С того дня, как я впервые представил модель Спенсеру и вплоть до завершения строительства минуло 5 лет. Указания Спенсера были на редкость техничными, даже изощренными, и мне пришлось призвать всю свою энергию и мастерство для их воплощения. Никому бы и в голову не пришло заподозрить что-то неладное. Отвернувшись от редкого блюда, которое слуги приготовили для него, Лорд Спенсер откидывает длинные светлые, как грива, ниспадающие волосы себе на плечи. Для человека преклонных лет у него внушительный рост, и с первого взгляда создается впечатление, что его непомерная самоуверенность пронзает собеседника насквозь. Он как бы между прочим замечает мне, что супруга моя Джессика и дочь Лиза пренебрегли его гостеприимством, чтобы навестить тетю Эмму, которой стало плохо. И еще его мало заботит их возвращение, и он подначивает меня выпить за успех его будущего дела. Мы – единственные, кому известны многочисленные коварные секреты, скрытые в этом здании. Забыв про семью, я жадно припал губами к бокалу с вином.
Пышное убранство столовой можно оценить лишь воочию. Есть что-то в нем прекрасное и отталкивающее. От выложенных в причудливой форме яств на огромном столе из красного дерева разбегаются глаза. Над головами едоков высится статуя богини, казалось бы, навлекающая на нас какое-то нечестивое желание. Но несмотря на всю эту роскошь, приемом упиваются лишь двое: Спенсер и я. Наша тайная трапеза проходит в молчании, лишь мерное тиканье старинных напольных часов, грозно облокотившихся о стену, доносится до нас. Мое сердце отталкивает меркантильные утехи и изумительное искусство Спенсеровского обласкивания, и я переключаю внимание на свою истинную любовь. Будь здесь Джессика и Лиза… Как по Спенсеру, они приехали за три дня до меня и все восторгались моим творением. Лиза, так вообще, светилась от счастья, когда Спенсер позволил ей сыграть на великолепном фортепиано в курительной комнате. Ну конечно, она исполняла свою коронную и мою любимую «Лунную сонату» Бетховена. Хотел бы я видеть и слышать, как моя принцесса перебирает пальцами по клавишам в тот полнолунный вечер. Ее мелодия оказалась бы выше белого спутника, парящего над обволакивающим дом лесом. По мере того как растет моя гордость, все сильнее сердечная боль…
Прием
Джордж поднимает бокал за свой шедевр и не ведает ужасной доли, что уготовили его семье, томящейся в секретной лаборатории Спенсера. Вот уж три дня, как родным кровиночкам Джорджа насильно всадили Прародитель. Реакция Джессики была отрицательной, ее тело не приняло вирус. Лиза, однако, оправдала их чаяния – все симптомы были на лицо: слияние вируса с организмом произошло. Джессику, как испорченный продукт, бросили гнить в камере. Амбрелле больше она была не угодна. Она пишет душераздирающее письмо дочке, помышляя о побеге. Письмо ДжессикиМоя любимая Лиза,
День ото дня я чувствую, как сознание оставляет меня. Уколы, сделанные мне людьми в белых халатах, прогнали чесотку у мамы. Сегодня они сделали мне еще один, сказали, что «для придания сил».
Во время уколов мамочка может трезво мыслить, но в то же время мамочка шокирована и печальна, потому что она не может не думать о тебе постоянно. Мамуля боится. Боится забыть все, особенно воспоминания о тебе и папике, ваши лица, как мы вместе проводили время. Темная пелена накрывает все мои мысли. Ох, Лиза. Как бы мне хотелось коснуться твоего лица и обнять тебя, ведь все, что у меня от вас с папой осталось – чудесные воспоминания. Лиза, нам нельзя здесь больше оставаться. Мы должны бежать!
Выслушай меня, дочка. В следующий раз, когда мы пойдем вместе в лабораторию, это и будет наш шанс на спасение. Мы притворимся спящими, и когда человек в белом халате ничего не будет подозревать, действуем!
Когда окажемся на свободе, вместе поищем папу. Хорошо, милая? Набирайся сил, Лиза.
14 ноября 1967 года (Джордж)Сегодня Спенсер сказал, что поводит меня по особняку. Он отворял передо мной все двери, и моему взору одна за другой являли свой вид шикарные комнаты.
Это строение кажется таким роскошным, а между тем это и жемчужина мудрости и высоких идей. По мне, только преуспевающий магнат вроде него достоин особняка подобно этому.
В одной из комнат стоят чучела животных с немного необычным, посверкивающим таинственным блеском в глазах.
В другой комнате я увидел несколько средневековых рыцарей в доспехах и полководца, сделавшего шаг вперед из строя. Они стоят чуть поодаль, как будто что-то охраняя…
«Ну разве не чудо?- горделиво ворковал Спенсер. – Несколько лет назад я приступил к постройке еще одного здания в этой зоне, которое станет техническим и учебным центром компании. После этого меня осенила идея объединить этот особняк с центром. Уже скоро поместье будет открыто для всех, не только для сотрудников компании!»
В голове я нарисовал особняк, полный гостей. Люди прохаживаются по дому, как сейчас я, и изумляются его волшебной красоте и изяществу.
Кажется, мне следует гордиться тем, что я внес свою лепту в эту фантастическую резиденцию.
А тем временем в недрах подземелий особняка Лиза делает запись в дневнике, что у нее до сих кружится голова от укола, что неизвестные вкололи ей. Она не может найти маму и гадает, куда ученые ее утащили. Как раз накануне она обещала вместе сбежать, и Лиза бредит, что Джессика ушла одна и бросила ее. Записка ЛизыПосле укола, который мне сделали, у меня кружится голова. Я не вижу Маму. Куда они ее увели?
Она обещала, что мы убежим вместе. Неужели она убежала одна и бросила меня?
Четыре дня прошло после того, как ей насильно ввели вирус-прародитель. Лиза делает первую дневниковую запись. Против воли она была оторвана от родителей и лишена счастливой жизни с семьей, обреченная скитаться в одиночестве без малого 30 лет, когда она, наконец, набредет на скелет Джессики. После 4-х дней разлуки у девочки начинается паранойя, а в голове яростно вырисовываются картины, как мама убегает в одиночку. Она упоминает их совместно разработанный план побега после первых дней заточения. 15 ноября 1967 года (Джордж)Моя семья не вернулась. А ведь пора бы уже. Неужели тетушке стало хуже? От нечего делать я побрел в комнату в правой секции первого этажа и принялся за чтение, чтобы убить время. В книгах описаны некоторые загадочные, не понятные для меня вещи про этот особняк.
Без ведома горе-архитектора его дочь отдали на растерзание в лапы вирусологического кошмара Дневник ЛизыЯ нашла маму. Мы вместе ели. Я была так счастлива.
Но она оказалась поддельной. Не моей настоящей Мамой. То же лицо, но внутри совсем другая. Надо найти Маму. Надо вернуть ей прежнее лицо.
Через пять дней заточения дочь в исступленном порыве лишает жизни родную мать. Лиза, конечно, могла и перепутать ее с кем-то, но той женщиной оказалась не Джессика. Бесспорным, однако, было то, что свое первое убийство она совершила с особой жестокостью. Подобная ярость доказывала бы сильное умственное расстройство Лизы, вызванное насильственным отрывом от матери, а унылое отшельничество вкупе с разложением личности заставили ее плясать под дудку нового вируса Спенсера. С оного дня и на протяжении последующих лет Лиза будет носить омерзительные содранные заживо лица тех, кого по ошибке принимала за маму, страстно желая быть с ней вновь. Разум ее безнадежно поврежден, Прародитель делает свое черное дело, и она оказывается в плену у лживых иллюзий, сулящих возвращение к семье, сдирая лицо с живой и невредимой Джессики. Эта психологическая мотивация и ляжет в основу свойственных девочке атак. Она является ответной реакции Лизы на ужасное осознание того, что разум давшего ей жизнь человека был уничтожен во имя Спенсеровских экспериментов с вирусом. Чувство эйфории, что она, наконец, нашла мамулю, лежащую в могиле, сменилось глубоким внутренним опустошением от того, что мозг Джессики был до неузнаваемости изуродован.
Мозг Лизы деградирует, а это значит, что существует вероятность того, что бедняжка, павшая жертвой, оказалась не Джессикой. Первое убийство Лиза совершила по ошибке. То, что она тщетно искала Джессику есть дело рук Прародитель, так затуманившего голову Лизы, что та ненароком приняла исследовательницу за мать, а никак не умственного разложения Джессики. Поэтому Лиза представляет все себе в искаженном свете. Незадачливая сотрудница Амбреллы, вызванная на это страшное задание, исследующее лабораторную крыску Лизу Тревор, поплатится жизнью, когда разъяренная девочка поймет, что все они – не более, чем подделка ее мамочки.
Печально, что мозг Джессики почти отмер, Прародитель нарушил познавательные процессы, и вот Лиза ни в какую не верит, что это восковое убожество – ее мать. В яростном оцепенении она снимает скальп с Джессики, и наступает мгновенная смерть. Заляпанная кровавой кашей, она прицепляет кожу с лица Джессики на свое, намереваясь вернуть его законному владельцу. Она находит настоящую, но безликую Джессику, которую она, скорее всего, считает живой. Все эти бесплодные мучительные безуспешные мытарства продляться без малого 30 лет. 17 ноября 1967 года (Джордж)Ровно в полночь, проходя мимо кабинета г-на Спенсера, я услышал разговор трех людей. Я подошел ближе и, приоткрыв дверь, увидел 3-х людей в белых халатах, что-то шепотом обсуждающих со Спенсером.
«… новый большой рынок… высокая коммерциализация… фундаментальный этап для исследования… действительно… просто… био… так что… необходимо масштабное исследование… »
Я прислушивался к их беседе.
Распираемый любопытством, я неосторожно поддался вперед и толкнул дверь. Кто-то взвизгнул. Один из них заметил это и пошел в моем направлении. Рыжеволосый увидел меня и какое-то время стоял парализованный. Однако он тут же отвернулся, как ни в чем не бывало.
Ровно через неделю после вопиющего предательства Спенсера Лиза Тревор находит в самом чреве особняка, который спроектировал ее отец, крипту, где покоится мама девочки. Крышку гроба сдвинуть ей так и не удается, но она узнает запах Джессики, не понимая, что та на самом деле уже мертва, внутри ящика. Дневник ЛизыЗапах мамули. может, там настоящая мама. Ящик из камня твердый. Больно. Стальной канат мешает
не могу разглядеть маму из-за камней.
И опять дилемма: Лиза выследила биологическую мать по запаху, но не в состоянии открыть крышку каменного гроба. Несмотря на тщетные мытарства, Лиза стала одержима поиском настоящей матери. Она очень сильно хочет ее увидеть. Ее желание исполнится, правда не так, как мечтала она все эти нелюдимые и одинокие годы. Осенью 1998 года, вскоре после вспышки Т-вируса, инициированной Джеймсом Маркусом, т.е. через 30 лет после первого важного открытия, Лиза наносит повторный визит к месту упокоения матери. 18 ноября 1967 года (Джордж)Моей семьи все еще не видно. Меня уже начинает одолевать легкое беспокойство. Неужто тетушка совсем занемогла, и из-за этого родные мои задерживались? Странно, что в такой большущей резиденции пока что не проведен телефон. Чертово неведение, да и невозможность связаться с моими любимыми подливает масла в огонь. Той ночью вышел проветриться на террасу второго этажа. От сверлящего душу в лунном блеске лютого взора черных, как смоль, воронов на веранде повеяло жутким холодом. Но не только они вызывают у меня беспокойство. Меня ни на секунду не покидает ощущение того, что за мной наблюдают. Однако вскоре я позабыл свои тревоги, наткнувшись на одно удивительное место. Во дворике меня ожидал сюрприз. Лестница, ведущая в тайный тоннель за водопадом. В моем исходном плане его и в помине не было, и к моему проекту он точно отношения не имел. Когда его прорыли? Пока я терзался догадками, откуда ни возьмись показались три человека в белых халатах и небрежно вопрошали: «Кто ты? Тебе сюда нельзя». Они бесцеремонно сгребли меня и потащили невесть куда – туда, где меня поджидало новые и интригующие архитектурные изыски. Вернусь обратно, когда эти лжеученые займутся своим привычным пресмыканием. Мои страхи растут не по дням, а по часам. Для чего Спенсеру это подполье, и какие темные секреты таит этот сводчатый проход?
Зажигалка! Я потерял свое настоящее сокровище: зажигалку! Ту, что подарила мне жена на день рождения.
За многие годы нас с ней водой было не разлить…
У меня дурные предчувствия…
Когда останавливался перевести дух в Л-образном коридоре с витриной, зуб даю, что она была при мне.
Проще поискать другую, но она для меня так дорога, что я не отступлю.
Схожу туда завтра и попытаюсь ее разыскать.
19 ноября 1967 года (Лиза)паппоочка прцепил первый
мамма прцепила втрой
вНутри красныЙ и лИпкий
белЫй и твердЫй
ненастоящая мамА гДе
не знаю папа
нашла опять маму
кгда пркипила мамочКу
она больше не двигалась
почему?
прсто хочу быть с ней
мама
где?
я скуча п тее
На четырнадцатый день разложение мозга в результате вирусологической атаки повлияло на связность речи и почерк.
Следующие два дня, несмотря на жестокую правду о местонахождении мамы в крипте, слабо обнадеженная встречей с родителями девочка, пусть хоть и ненадолго, но вырвалась из адского кошмара. Однако ничем таким там и в помине не пахло. Попав в плен к мучительной неопределенности, Лиза уже убила свою мать, поэтому «мама», о которой она пишет в этой дневниковой записи, никак Джессикой быть не может. То же касается и «отца», который также погибает в ее новом кошмарном извращении, - отнюдь не Джордж, ибо его дневниковые заметки не заканчиваются 19 ноября. Теперь в дьявольской копилке Лизы еще два трофея, но это были не родители. Бедняжка сама пытается произвести вскрытие убитой парочки для установления личности. И, копаясь в кишках жертв, она снова испытывает досадное разочарование. У неприкаянных душ яростно сдираются лица, а уродливое тело прекрасной Лизы оказывается в подчинении у Спенсеровских исследователей. Для того чтобы подавить неуправляемую Лизу, поведение которой становится все более непредсказуемым по мере того, как прародитель отравляет ее организм, исследователи обоих полов могли просто прикидываться ее родителями. Данная методика не принесла бы ничего, кроме тщетных бесплодных попыток вселить маломальское ощущение защищенности или недозволительное смирение, поскольку лицепотрошительная атака олицетворяет извращенное глубокое желание снова увидеть папу с мамой, а не жестокое отторжение подражателей Спенсера. Изображать в присутствии девочки с травмированным мозгом ее родителей – все равно, что самому лечь в могилу. Скорее всего, 2-3 исполосованных лица, пополнивших кошмарную коллекцию Лизы, принадлежат исследователям, которых она отправила на тот свет, когда они проводили вынужденное наблюдение за ней, а не специально прикидывались ее родителями. Работать у Спенсера – дело опасное, и следившим за горемычным экспериментом ребятам просто не повезло. Им будет припасена незавидная участь – стать трофеем в чудовищной коллекции Лизы. 20 ноября 1967 года (Джордж)Я скрупулезно осматривал увешанную полотнами просторную комнату на первом этаже, когда внезапно ко мне подошел рыжий в белом халате.
Что это могло быть? Его тело источало тошнотворный запах.
«Мне нужно у вас кое-что спросить…,- начал он. – Что конкретно вам известно о вашей семье?»
«Моя семья? Ты что-то знаешь?»
Он увидел мою реакцию и властно промямлил «Да вы совсем не в курсе… Ребенок-то…»
Я схватил его за грудки и, закричав, потребовал сказать, где они.
Но в тоже мгновение за спиной у меня раздался какой-то шорох.
«Неладное здесь…»
От рыжего я ничего не добьюсь, как ни старайся.
21 ноября 1967 года (Джордж)Я впопыхах упаковал вещи, но очередной тунеядец в белом халате с какой-то стати препровождает меня в большую угловую горницу без окон и дверей на первом этаже, похожую на рисепшн. Ожидая формального прощания со Спенсером, я стараюсь не выдать нарастающего беспокойства, пожирая полотна под бдительным мертвенным взглядом ребят Спенсера. Он ведь мог запросто оказаться одним из трех неизвестных ученых тогда во дворике, несмотря на то, что все они как две капли воды. Темой картин служила насыщенная и короткая жизнь. В океане полотен, которыми усеяны стены, была представлена серия, изображающая жизнь человека: от рождения до самой смерти. «Ваша семья умерла», - рассмеялся мужчина, лукаво на меня посмотрев. Казалось, время остановилось. О чем он толковал? В то же мгновение страшная боль впилась в мою шею, и я обрушился на ледяной мраморный пол.
23 ноября 1967 года (Джордж)Спозаранок прислуга наспех подтерла пол на первом этаже.
Единственная комната в этом особняке, в которой я ничего не переставлял…
Сперва у меня не было на сей счет ни капли сомнения.
Пока я, миновав то помещение, не зашел в соседнюю гостевую…
Пусто. Дробовик на стене, как сквозь землю провалился.
«Что с ним произошло»?
«Ах, ты про это. Уничтожили его. Точно слон по нему прошелся. Хотя кой-что от него все-таки осталось. Но у меня есть ему достойная замена», - ответил стоявший рядом Спенсер.
Как можно скорее я вернулся в комнату, из которой недавно вышел. На полу была какая-то черная отметина. И рыжий волос. Меня пробрал неуемный трепет…
Дробовик двигали, как пить дать…
24 ноября 1967 года (Джордж)Они перевели меня в подвал особняка. Охранник приносит мне еду, и эти несколько комнат – вся моя свобода перемещений. Но это он так думает. Каждый раз, когда он обедает, я отправляюсь на разведку, и без открытий не обходится. За камином я обнаружил вход в катакомбы. Быть может, мне удастся отыскать выход. Кто бы мог подумать, что Спенсер такой? Что здесь затевалось? И в чем истинная цель этой компании, именующей себя Амбрелла? Пока я томлюсь в заключении, время мучительно тянется, и на эти вопросы я никогда не найду правильных ответов.
«Реальной целью является сохранить все это в тайне, а поскольку вы неизвестный…» Незаурядный исследователь с ухмылкой приносит непонятно какую отвратительную еду. Какой же секрет важнее человеческой жизни? Все секреты особняка известны лишь двоим: сэру Спенсеру и мне. Ежели меня не станет, он один понесет это скорбный факел знаний. Не поэтому ли я клялся, что видел неведомых тварей, крадущихся по имению и множащихся с каждой ночью? Мне нельзя здесь оставаться, чтобы не быть растерзанным или того хуже. Нужно бежать. Обманутый жестокой иронией, я заранее воздвигнул себе узилище. Я не смирюсь с этой сардонической участью. Как удачно, что на завершающем этапе строительства особняка и из-за странной одержимости сэра Спенсера загадками, я сделал запасной выход, кто бы в неволе здесь ни держали. Казалось бы, что сэр Спенсер желает опробовать этот метод на мне. Это ужас был постигнут, когда одно из несметных паукообразных существ, которые кишмя кишат на полу и потолке, шлепается на меня. Кажется, их насильно так и тянет ко мне. Машинально отпрянув, я побежал куда глаза глядят, погребая под ногами их великое множество. Да что же это за мрази?
Одиннадцать дней минуло с момента прибытия в это поместье. И как я докатился до этого? Лабораторная крыса в белом халате, а по совместительству очередной мой сдержанный тюремщик таскает мне на тарелку какую-то парашу, не размениваясь на объяснения. «Простите за это, но того требует безопасность». Я не удостаиваю его вниманием – беспокойные мысли вновь посещают меня от осознания страшной реальности. Теперь все становится на свои места. Секрет особняка известен всего двоим: сэру Спенсеру и мне. Если меня убьют, останется лишь он. Но какова причина? Теперь это уже неважно. Здесь становится слишком опасно. Мысли мои снова о семье и их благополучии. Я не допущу этого – не здесь и не сейчас. Я закрываю глаза, и опять себя озадачиваю, временно забывая о страхе. Я должен действовать, пока не слишком поздно. И я решил бежать и разыскать родных, во что бы то ни стало. Джессика, Лиза, молю, чтобы с вами ничего не случилось. 26 ноября 1967 года (Джордж)Боже ж ты мой! Невозможно описать те ужасы, что лицезрел я в темных бесконечных коридорах. Омерзительные мутанты – безмозглые и агрессивные. Самое непонятное состоит в том, что все они – лабораторные крысы, не просто монстры, а порождения умышленных, необычных экспериментов. И думать не хочу, какая страшная правда скрывается за этим, и какие кошмары поджидают меня впереди, но это единственная моя надежда…
(Джордж)Я в ловушке. Три дня уже кануло в прошлое.
Когда я пытался бежать из этого особняка и стал свидетелем сцены в пустой комнате, то утратил всякую надежду на то, что семья моя благополучно пребывает у тетушки.
Оказалось слишком поздно.
Когда я вышел из особняка, меня сгребли и зверски избили «белохалатчики». Я ненадолго отключился.
«Очень жаль, но это вопрос безопасности».
«Злодеи. Из архитектора этого поместья крайнего сделали… Стало быть, в будущем я им для чего-то понадоблюсь».
Что за вопрос безопасности? Уж не из-за строительства ли этого особняка?
Я заметил это, валяясь в подземелье. Тускло освещенная комнатка, да и тело с головы до пят ужасно зудится. Такое ощущение, будто сотни пальцев щекочут.
Я поднялся. И тут хлобысь, с моего тела что-то шмякнулось.
Оно шевелится!
Пауки! По мне и по полу ползают сотни пауков, и они копошатся по полу. Каждый из них в этом холодильнике размером с ладонь…
Я отпрянул назад, по инерции раздавив парочку. Вот тогда-то они на меня и набросились.
Благо, я вспомнил дверную конструкцию и кое-как выкарабкался.
Вплоть до сегодняшнего дня я скитался по темницам особняка. Повстречал множество гротескных насекомых и животных, но как-то умудрился сохранить себе жизнь.
(Джордж)Джессика, Лиза…
За что! За что! Я не хочу издыхать в столь мрачном месте…
Повинен ли я в том, что спроектировал на заказ это имение?
Или эта кара Божья мне за попытку к бегству, не задумываясь о последствиях?
Да, неважно.
Это чересчур.
В подвале стоит вонь от санитайзера, похоже, новое оборудование привезли…
В чем, дьявол побери, секрет?
Неужели это место и взаправду по-прежнему остается рекреационным центром?!
27 ноября 1967 года (Джордж)Какой никакой, а все же успех. В пещерах я поздоровался с очередным «белохалатчиком» и без тени сомнения накинулся на него. Камнем я раскрошил ему черепушку и стащил какой-то ключ-карту. Не представляю, для чего он. Кидаться на невинного человека – до чего я докатился? Но надо бы откинуть эти расточительные мысли о морали, сосредоточиться на необходимой работе и исключительно собственной судьбе. Вот как-то так я выскользнул из треклятой комнаты, но надо остерегаться многочисленных ловушек и смертоносных устройств, которые поджидают незадачливого путника. Задачка не из простых, но какая уж там осторожность. Выкарабкаться из особняка будет архисложно. Все эти злосчастные артефакты, ловушки и хитрости вроде глаз тигра, золотой эмблемы. Мне придется постараться и вспомнить и не ради себя, но ради моих ненаглядных девочек, Джессики и Лизы.
28 ноября 1967 года (Джордж)«Слов не подобрать, дабы описать это. Гадкое, чудовищных размеров, похожее на растение, страшилище. Оно занимает все помещение, такого мне прежде видеть не доводилось. Подобная тварь не могла быть сотворена Господом».
На грани отчаяния Тревор делает вывод, что этот садовой выродок – плод беспощадной генной инженерии Спенсера. Делая жуткие и омерзительные открытия, он только сильнее нервничает. Бесспорно, что это порожденное Т-вирусом Растение 42. Произойдет это, правда, в другом десятилетии, прежде чем другой партнер, занимающийся преступной вирусологией, Джеймс Маркус, создаст катализатор для Растения 42 – Т-вирус. Следовательно, то шокирующее зрелище, очевидцем которого становится Джордж Тревор, не может быть извращенной эволюцией, получившей ход не на заре открытия Т-вируса, а много позднее, когда вирус случайным образом вырвался в особняке на свободу. Углубляясь все дальше в секретные лаборатории особняка, Тревор оказывается в гиблом месте, где Спенсер культивировал привезенное из Африки легендарное, но крайне токсичное растение племени Ндипайя, именуемый «stairway to the sun» (лестница к солнцу). Цветок был добыт и привезен главным исследователем Брэндоном Бэйли из тщательно охраняемого африканского тайника в такой же тайник Спенсера, только в Арклейском лесу, за девять месяцев до приезда в резиденцию Джорджа. Спенсер предпринял попытку культивировать сей уникальный цветок с целью массового производства вируса-прародителя. Поначалу Спенсера и его исследовательскую команду душили сплошные неудачи при получении эффективного вируса-прародителя из клонов, созданных от привезенного материнского растения. Они нарушили естественную среду обитания растения, дабы скорее уже достичь желаемого результата: доморощенный цветок «лестница к солнцу», образующий вирус-прародитель с эффективными изменяющими ДНК свойствами. Через 9 месяцев после первых поставок хищного цветка он бурно разрастается в узилищах Спенсеровского особняка. Вот эту страхолюдину и узрил ненароком Тревор, а никак не трудно уничтожимое Растение 42. К 28 ноября 1967 года Спенсер и Бэйли тщетно пытались запустить массовое производство действенного вируса-прародителя на родной земле, и бесспорно, что их программа в этом направлении получит продолжение в Арклейском особняке.
29 ноября 1967 года (Джордж)У меня не вышло. Я обшарил все, что только можно в поисках выхода, но пора взглянуть в лицо жестокой реальности: я загнан в ловушку.
Я побывал везде. В лаборатории с огромными стеклянными пробирками, заполненными формальдегидом, и в тех мрачных сырых жутких пещерах... Что же мне делать?
Сначала я отказывался верить своим глазам. Однако та знакомая до боли туфелька на высоком каблучке в коридоре... Меня охватило похожее на рефлекс чувство. В памяти всплыло имя: Джессика!
Мне не хочется верить в то, что их постигла та же участь, что и меня. Нет! Я не оставлю надежду. Я должен надеяться, что девочки живы. Мне кажется, что они пронюхали о моих авантюрках в пещерах, и усилили систему защиту на камине. Теперь там стоит небольшая кодовая панель. К счастью, я подслушал, как запрограммировать устройство. Паролем мне послужила дата нашего юбилея. Поиски продолжаются…
30 ноября 1967 года (Джордж)Одинокий и заблудившийся впотьмах Джордж Тревор всерьез раздумывает над неопровержимой и жестокой правдой: он – узник выпавшего ему от Спенсера жребия. И блуждание по замкнутому кругу в особняке – тому подтверждение.
Умирая от голода и жажды, я теряю рассудок. Ну почему я? За что я должен вот так сложить голову? Я был слишком одержим проектировкой этой демонической резиденции. Надо было быть дальновидней.
Вчера они укрепили каминную защиту. Теперь, чтобы воспользоваться кодовой панелькой, нужен некий предмет. Выхода нет. Угораздило же оказаться таким беспечным? Сегодня пришел лаборант и сказал, что завтра мне предстоит визит к доктору. Что-то подсказывает мне, что это будет совсем не то. Опыты на себе я ставить не позволю. И еще эта его фальшивая ухмылочка. Что бы меня ни постигло, я не намерен становиться одной из жертв их злодейских происков.
31 ноября 1967 года (Джордж)Силы на исходе, не помогают даже мысли о моей семье. Физическое истощение истребляет тот стимул, что дает мне их любовь. Здесь все и закончится. Джессика, прости меня, ведь я же не со зла. Я скорее умру, чем позволю им превратить себя в одно из этих… порождений. На последнем издыхании я буду молиться о твоем с Лизой благополучии. Прощайте же… Джордж Тревор.
5 декабря 1967 года (Джордж)Глотка горит от жажды. Я не ел много дней и понятия не имею, сколько еще протяну. Мозги набекрень от жалкого существования загнанной в клетку крысы, безуспешно пытающейся улизнуть из лабораторного лабиринта. Сыграли ли преданность и слепое восхищение непревзойденной помпезностью особняка со мной недобрую шутку? Или виной всему порочность человека, что заказал мне проект этой кишащей смертельными ловушками темницы?
7 декабря 1967 года (Джордж)Мой мир превратился в бескрайний темный и сырой подземный тоннель. Однако даже в кромешной тьме я кое-что заприметил. Осторожно я чиркнул последней спичкой и увидел. Могила! А на каменном надгробии выгравировано мое имя!"Джордж Тревор". Я все понял в мановение ока. Эти ублюдки с самого начала знали, что я закончу свои дни здесь, и я угодил прямо в их ловушку. Я коротал дни, бездумно блуждая по кругу. Мое плачевное положение и заранее вырытая могила прочат мне такой роковой финал. Но уже слишком поздно. Перед глазами все расплывается. Джессика... Лиза... Простите меня. Всему виной мое эго. Я втянул вас в этот дьявольский заговор. Простите меня. Быть может, Господь примет мою жизнь в обмен на вашу безопасность… До скорой встречи на небесах.
Последняя запись (Джордж)Я проиграл. И как Спенсер мог об этом прознать?
Вот-вот нагрянет чудище и…
Хотя тут где-то должен быть секретный механизм, известный лишь мне…
Напротив, меня и…
Сознание меркнет.
Я забыл. Нужен не этот… а другой, но очень похожий инструмент.
Ах, еще чуток, самую каплю и я бы добрался до фонтана с двумя именами…
Приписка без даты
Ничего не изменилось. Вот уж не думал, что комната, которую я задумал в качестве эксперимента, так мне пригодиться. Я могу здесь укрыться на какое-то время, поскольку о тайнике за картиной не знает никто. Даже сэр Спенсер. Полотно с запечатленным на нем особняком… Позади художественной галереи.
Конец истории
Вот и закончилась история или, если быть точным, кошмарный рассказ о судьбе семьи Тревор. По этим запискам можно попробовать воссоздать те ужасы, что пришлось пережить им. Но всё равно... Мы никогда не сможем представить, что творилось в сознании этих людей, насколько глубоко ужас пропитал их мысли и действия. И нет прощения Амбрелле за их страдания...
Источники записок:
1. Resident Evil Remake
2. Resident Evil Genesis
3. The True Story Behind Biohazard
4. Resident Evil : The Umbrella Chronicles
5. Biohazard PC & PS1 demos